МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ

Дошкольные образовательные учреждения - тип образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивающие воспитание, обучение, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях в процентах от численности детей соответствующего возраста определяется как отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте 1-6 лет по данным статистики демографии, скорректированной на численность детей в возрасте 5-6 лет, обучающихся в школе.

Численность детей, приходящихся на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях, определяется как отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, к числу мест в этих учреждениях.

В дошкольных общеобразовательных учреждениях организуются группы кратковременного пребывания детей как менее затратной формы работы с дошкольниками на основе их кратковременного (неполного), но систематического пребывания в дошкольном учреждении. Максимальное время пребывания детей в таких группах - 7 часов.

Гимназии и лицеи включены в число средних (полных) общеобразовательных учреждений.

Данные о численности учителей дневных общеобразовательных учреждений по уровню образования и специальностям приведены по учреждениям Рособразования, которые составляют 99% от общего числа общеобразовательных учреждений страны.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 13.01.96 г. № 12-ФЗ "Об образовании" установлены образовательные цензы общего образования: основное общее образование (лица, получившие документ об окончании 9-го класса общеобразовательного учреждения), среднее (полное) общее образование (лица, получившие документ об окончании 11 (12)-го класса). Начальное профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования, среднее профессиональное образование - в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего профессионального образования (учреждениях среднего профессионального образования, высших учебных заведениях), высшее профессиональное образование – в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (высших учебных заведениях).

В общую численность студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования и высших учебных заведений не включены иностранные граждане, обучающиеся в Российской Федерации (за исключением граждан стран СНГ и Балтии, принятых на условиях общего приема).

Колледжи учтены в общем числе образовательных учреждениий среднего профессионального образования.

В числе негосударственных высших учебных заведений учтены вузы, имеющие государственную лицензию.

Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, на 100 студентов определяется как отношение числа персональных компьютеров, используемых в учебных целях, к численности студентов образовательных учреждений.

В число государственных университетов не включены технические, педагогические, сельскохозяйственные, строительные и другие отраслевые университеты.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 22.08.96 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» установлены виды высших учебных заведений: университеты, академии, институты. В число государственных университетов входят технические, педагогические, экономические, сельскохозяйственные, медицинские и другие отраслевые университеты, имеющие соответствующий статус и осуществляющие подготовку специалистов в соответствии с установленными образовательными стандартами и полученными лицензиями.

В соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОКСО) направления подготовки включают программы обучения бакалавров и магистров.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 22.08.96 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» установлены следующие ступени высшего профессионального образования:

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр»;

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «дипломированный специалист»;

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «магистр».

Численность студентов - граждан стран СНГ, обучавшихся на условиях общего приема, входит в общую численность студентов российских высших учебных заведений.